Продолжение
В этом году поездка в Европу для нас была свадебным путешествием, поэтому готовились мы к ней параллельно с праздничной суматохой. Однако это совем не помешало распланировать те 13 дней, который мы должны были провести в Европе. Отдыхать столько времени заграницей мне позволил 22-дневный отпуск, часть которого была занята свадьбой.
Наш маршрут состоял из трёх основных городов: Дрезден, Прага и Берлин, где мы планировали провести большую часть времени (3, 4 и 5 дней соответственно). Помимо этого из Берлина я хотел съездить на один день в Польшу, в приграничный городок Щецин. Также мы собирались встретиться в Лейпциге с нашей знакомой Сузан, которая является ассистенткой на курсах немецкого языка в Волжском ( а именно в центре изучения языка имени Гёте). Нужно сказать, что мы посетили все запланированные места и даже больше. Всюду нас встречали приветливые европейцы, погода не преподнесла сюрпризов, и немецкие железные дороги почти всегда соответствовали графику.
Визовый вопрос
В этом году произошли серьёзные изменения в процессе получения немецких шенгенских виз. В России было открыто несколько немецких визовых центров, где за дополнительную плату в размере 17,5 € сотрудники примут у вас документы и отправят их в посольство в Москву, где ваше заявление будет рассмотрено. Решение по выдаче визы по-прежнему принимает визовый отдел посольства, посредник только лишь консультирует по комплекту документов, забирает их и выдаёт паспорта назад. Записаться на приём можно как на сайте в Интернете, так и по телефону. В дальнейшем появилась возможность прийти без записи и ожидать своей очереди в общем порядке.
В новой схеме есть и плюсы и минусы. Из положительных моментов можно отметить большое количество центров (ближайший к Волгограду находится в Саратове), меньшие очереди, возможность проконсультироваться перед сдачей документов. Портит картину существенное удорожание услуг в 1.5 раза (визовый сбор 35 € плюс комиссия 17,5 €). Помимо этого весной наблюдалось большое скопление документов в посольстве, так как сотрудники не успевали обработать поток заявление из визовых центров. Срок рассмотрения заявки увеличился до 30 дней, более того, на форумах было много сообщений о превышении и этого времени. Многие просто не успевали получить визу до вылета и отпуск начинали с выяснения отношений с посольством.
Наше заявление рассматривали ровно 30 дней, сдавать документы в Саратов я ездил 24 мая, а забирал уже в начале июля. Ещё один положительный момент - подавать документы может один человек по доверенности, второму или остальным ехать не обязательно. В центре мне предложили оформить доставку DHL, но начитавшись форумов, где люди жаловались на неправильные фамилии в визе, некорректные даты, я решил забрать паспорта самостоятельно. Доставка DHL стоила 900 рублей за каждый паспорт.
Траснпорт
Добираться до Берлина мы решили привычным способом - на самолёте авиакомпании Lufthansa. В этот раз мы бронировали рейс в конце января, поэтому существенно сэкономили, приобретя билеты Москва-Берлин-Москва всего за 6 000 рублей на человека. Берлин был отправной и конечной точкой нашего путешествия в Европе. Однако был небольшой нюанс, связанный с перелётом: изначально мы планировали 12-дневную поездку и билет Москва-Берлин приобрели на 15 августа. В середине апреля, случайно зайдя на сайт авиа перевозчика, я обнаружил прямой рейс VKO-TXL отменённым, вместо этого компьютер автоматически предложил нам лететь с пересадкой в Дюссельдорфе. Нужно отметить, что Дюссельдорф находится на западе Германии, в то время как Берлин - на востоке, почти у границы с Польшей. Поэтому такой вариант нас абсолютно не устроил, и я обратился по телефону, указанному на сайте. В службе поддержки клиентов мне сообщили, что пассажиры в данной ситуации могут изменить дату вылета (плюс-минус 3 дня), чтобы лететь без пересадок. Мы так и и поступили, увеличив свой отдых в Европе на 1 день. Так как отели ещё не были забронированы, этот маневр был возможен.
Помимо этого ещё в мае мы приобрели билеты на поезда Берлин-Дрезден, Дрезден-Прага и Прага-Берлин. Акционные билеты также были с хорошей скидкой, купить их можно за 90 дней до поездки.
В Москву добирались на поезде №15, который год от года ни капли не меняется, как и РЖД в целом. Ужасное состояние вагонов, несоответствие цены качеству, медленная скорость движения - это только малая часть реалий пассажирских перевозок. Что-то менять монополисту невыгодно, ведь государство и так выделяет огромные субсидии. Другое дело - поезда в Европе, но об этом немного позже.
12 августа мы выехали из Волгограда и на следующий день были в столице. Вечером решили погулять по Москве с друзьями, они провели нас через парк имени Горького и Нескучный сад, показав зеленые уголки столицы. А когда стемнело, мы уже были на Воробьевых горах, где с приходом сумерек обосновались байкеры всех мастей. Домой вернулись уже ближе к полуночи, полные впечатлений и ожиданий грядущего дня.
Продолжение