Назад Париж Продолжение
Я выбрал себе красный чемодан, такой уж точно будет заметно! В него поместилось много вещей, однако всё равно пришлось брать рюкзак и сумку для лэптопа, а обратно из Германии мы уже возвращались с 20-килограммовыми сумками.
20 июля под стук колёс мы мчались в столицу, куда благополучно прибыли 21 июля. В пути, на одной из ранних утренних станций, я разговорился с проводником. Он посетовал на ужасное положение дел в РЖД: постоянные поборы со стороны контролирующих органов и низкий уровень зарплаты, после 20 лет работы в компании вместо почёта и уважения - постоянные нагоняи от начальства. Не продал чай или кофе? Твои проблемы, плати из собственного кармана. Сюда нужно добавить работу в старых вагонах, многие из которых давно уже пора отправить на переплавку. И это поезд Волгоград-Москва!
22 июля после ночёвки у родственников мы, полные сил, отправились в аэропорт “Внуково”, откуда ещё ни разу не летали. Добирались туда на специальном поезде “Аэроэкспресс”, видимо это направление не так загружено, поэтому рейсы между Киевским вокзалом и аэропортом лишь каждый час (в Шереметьево и Домодедово каждые полчаса). В терминал мы прибыли за 3 часа до вылета и времени было достаточно, чтобы спокойно зарегистрироваться, сдать багаж и погулять в новом здании. Почему-то международные рейсы Lufthansa выполняются из терминала “А” внутренних рейсов, откуда самолеты летят в Минеральные Воды, Уфу или Воронеж.
В этот раз нам удалось самостоятельно справиться с автоматом регистрации: после нескольких попыток выбрали подходящие места на борту, ввели данные пассажиров и отсканировали визы. Получив посадочные талоны и сдав багаж, решили прогуляться по терминалу: построенный в 2009, он отличается скудными рекламными щитами и меньшей информативностью по сравнению со “старшими братьями”, однако дыхание “заграницы” уже ощущается. Как шутят жители Москвы, “если у вас плохое настроение, то есть только три выхода: Шереметьево, Домодедово и Внуково”!
Сегодня компания Lufthansa оправдала наше доверие: посадка на рейс началась вовремя, самолет был качественный, чего не скажешь о работе персонала аэропорта: предполётный досмотр они проводили явно халтуря! Наши рюкзаки были проверены формально, а некоторые пассажиры “похвастались” пронесенными на борт ножницами, пилочками и прочими колюще-режущими. Рекомендую руководству аэропорта усилить контроль за сотрудниками безопасности!
Во время полёта нас сытно накормили, постоянно предлагали разные алкогольные и безалкогольные напитки, без внимания никто не остался. 3 часа пролетели незаметно и вот нас уже встречает Дюссельдорф, приземлились даже немного раньше, чем по расписанию. Однако путешествия на сегодня ещё не закончились: пойдя пограничный контроль и получив багаж, мы отправились искать станцию Sky-Train - специальный вид транспорта, представляющий из себя несколько соединенных, подвешенных на монорельсе, кабин, курсирующих между аэропортом и железнодорожным вокзалом (станция Dusseldorf Flughaffen). Здесь нам предстояли первые расходы - если проезд в Sky-Train является бесплатным, то на региональные поезд D-Bahn нужно покупать билет. До центрального вокзала Кёльна мы добрались за 40 минут, заплатив по 10 €.
Вообще я не планировал, что в Кёльн мы приедем так рано, поэтому в нашем распоряжении оказалось 2 часа свободного времени. Однако с багажом сильно не разгуляешься, поэтому мы немного прошлись по набережной Рейна и полюбовались величием знаменитого Кёльнского собора - он на самом деле грандиозен. В 18:40 уже сидели в комфортабельном вагоне поезда Thalys европейского оператора TGV. Мягкие удобные кресла, наличие электрической розетки 220 В у каждого пассажира для подзарядки лэптопа или мобильника, небольшие откидные столики - и это вагон 2 класса. В 1 классе вы ощутите дополнительно прелести бесплатного беспроводного Интернета и получите гарантированное питание в пути. Через пару минут за окном уже понеслись европейские пейзажи, уследить за которыми на большой скорости было сложновато. Если до Ахена и Брюсселя поезд едет с “небольшой” скоростью в пределах 200 км/ч, то от Брюсселя до Парижа расстояние в 300 км он преодолевает за 82 минуты, разгоняясь на некоторых участках до 300 км/ч. Двигаясь на запад, мы целый час наблюдали, как заходило Солнце.
В столицу Франции прибыли уже к 22 часам, одними из первых вышли из вагона, потому что уже скорее хотелось добраться до отеля и провалиться в сон - за плечами тысячи километров проделанного пути. Ещё дома мы решили, что не будем ночью в Париже путешествовать на метро, и отправились искать такси - оказывается, стоянка располагалась у бокового выхода из вокзала: у главного машины стояли и ждали пассажиров, предварительно заказавших трансфер. Нам пришлось минут 10 постоять на месте, так как автомобили один за одним подъезжали к зоне посадки и пассажиры в порядке живой очереди загружались в такси.
- Bonsoir, monsieur! - поприветствовал я молодого парня - водителя.
- Bonsoir!
- Rue Curial, 56. Hotel Paris Villette, s'il vous plait, - я по-французски назвал адрес.
Через некоторое время, видимо усомнившись в моих познаниях языка, таксист по-английски переспросил адрес, произнеся номер дома по цифрам - “five”, “six”. “Oui, bien sur” - ответил я. Водитель также поинтересовался из какой мы страны и первый ли раз приехали в Париж. Так мы и не заметили за разговором, как прибыли к отелю, где нас встретил метрдотель. Получив ключи от комнаты, поднялись на лифте на 6 этаж, где нас ждал вполне уютный номер.
Видимо сказывалась усталость - мы не до конца понимали, что находимся во Франции. Мы точно в Париже? Это не сон? Сил отвечать себе на такие вопросы уже абсолютно не было...
Назад Париж Продолжение