Назад Берлин Продолжение
Пожалуй, это был самый холодный июльский день на моей памяти. Утром термометр показывал +12, над городом Берлин нависали тяжёлые тучи и весь день лил сильный дождь. Из отеля нам выходить совершенно не хотелось: достопримечательности посещать в такую погоду желания не было никакого.
Однако занятие мы себе нашли - поход по магазинам. Во-первых, сувениры для друзей и подарки родственникам покупать всё равно нужно. А во-вторых, можно и себе приобрести чего-нибудь в крупных сетевых супермаркетах Берлина. За весь день мы посетили очень много магазинов, использовав по максимуму общественный транспорт столицы Германии.
Кстати, настало время уделить внимание способам передвижения в Берлине. В городе существует метро (U-bahn), городская электричка (S-Bahn), автобусы и трамваи, и даже в отдельных местах можно прокатиться на речном пароме. Мы активно передвигались на первых двух, а также несколько раз прокатились на двухэтажном автобусе. Такси в Берлине представлено на 50% автомобилями Мерседес, оставшиеся машины - Рено, Пежо и Ситроен.
Оплату проезда в большинстве случаев можно осуществить при помощи терминалов оплаты BVG, автоматы стоят на всех станциях и остановках. Приобретенный билет нужно обязательно прокомпостировать, иначе он не будет считаться действительным. Автомат проставит на талоне дату и станцию. Таким образом, вы нигде не увидите очередей за билетами, а в салоне автобуса или трамвая никогда не встретите кондуктора. Также почти на всех остановках имеется карта города с транспортными маршрутами и электронное табло, показывающее какая электричка или какой автобус приедет на эту станцию, а также оставшееся время. Очень удобно!
От владельца отеля мы услышали историю об одном постояльце, который не знал, что компостировать билет нужно всего один раз, и делал это при каждый поездке в метро. Естественно, что когда сотрудники службы контроля потребовали предъявить им билет, разобрать на нём что-либо были невозможно и горе-туристу пришлось заплатить 60 € штрафа.
Стоимость проезда варьируется в зависимости от зоны поездки. Центр Берлина находится в зоне “А”, целиком город входит в зону “B”, а к зоне “С” относятся станции в пригороде, например Потсдам или Ораниенбург. Например, стоимость поездки в одну сторону (можно один раз сделать пересадку) 2,3 €; дневной билет, позволяющий в течение 24 часов ездить на любом транспорте стоит 6,3 €. Недельный проездной билет в зоне ABC, который мы приобрели, стоит 33,5 €. Вообще, вариантов очень много, ценовая политика очень грамотная и каждый пассажир сможет найти для себя наиболее эффективное предложение.
К отдельному виду транспорта нужно отнести велосипед: здесь он есть практически у каждого жителя города. Многие оснащают своих железных конец прицепами, существуют даже отдельные модификации, в которых можно перевозить маленьких детей. Повсюду расположены велосипедный парковки, где можно смело оставлять свой транспорт, не волнуясь,что его кто-нибудь украдёт. Однако всё равно владельцы прикрепляют специальными замками средства передвижения к металлическим стойкам. Иногда на таких парковках можно увидеть велосипед со спущенными колёсами и поржавевшей рамой, позабытый хозяином и простоявший на одном месте уже не один год. Подобную картину можно встретить и во дворах России, только там вместо велосипедов - старые “Жигули” или “Волги”.
За день мы побывали в трёх магазинах “C&A”, где на 100 € купили приличное количество рубашек и футболок, а также взяли себе куртки: на такую холодную погоду наш гардероб рассчитан не был, поэтому пришлось приобретать теплую одежду. И это в июле то, когда дома в Волжском +40 !!
Вообще, магазины “C&A” в Берлине оставили о себе исключительно положительное впечатление. Особо следует отметить, что цены на одежду и обувь невысокие, а если добавить высокое качество товара, получается хорошая возможность купить себе обновку. К примеру, футболку можно приобрести за 3-4 €, цена на рубашки начинается от 5 €. Купить лёгкую осеннюю куртку - пожалуйста, 25-30 € - начальный ценник на такие товары. Я нашёл себе отличные кроссовки за 9 €. Список можно продолжать и дальше. Из всего этого я сделал вывод: с собой в поездку из России нужно брать минимум одежды, всё остальное покупается в Европе. На 5000 рублей здесь можно забить вещами целый чемодан! Найти ближайший магазин вам поможет сайт C&A Berlin, почему-то правда на нём я не нашел английского языка. Наверное, жители Королевства - редкие гости на немецкой земле.
Ира давно уже хотела попробовать “карривурст”. Если у бельгийцев есть шоколад, а у итальянцев - пицца, то немцы гордятся своим национальным блюдом - сосиской. Попробовать "карривурст" советуют во всех туристических справочниках. Причем есть ее нужно по правилам: в небольшой сосисочной, за столиком на улице. Вот и мы отправились на поиски такой кафешки и в итоге нашли место, где соблюдены все традиции. :) Неподалёку от станции метро, под мостом располагалось заведение общепита, где мы приобрели порцию “карривурст”. Блюдо оказалось очень вкусным, рекомендую обязательно!
Также в этот день мы по совету владельца отеля Александра решили сходить на ужин в хорватское кафе “Опатия-Гриль”, расположенное неподалеку от нашего временного жилья. В Германии видимо не принято есть супы, а я уже очень соскучился по первым блюдам, поэтому обязательно решил заказать что-нибудь. Выбор был не очень большой, и я предпочёл “russische borsch” (так было написано в меню). Нас предупредили о размере порций в этом ресторане, однако мы не ожидали, что они будут действительно таких размеров. В итоге ещё мы заказали одно второе блюдо на двоих и с трудом его осилили! Хозяин заведения совсем не говорил по-русски, мало знал по-английски, поэтому Ире пришлось применить все свои знания немецкого, чтобы сделать заказ.
Публика в ресторане представлена разнообразная. Пожилые люди в Германии могут себе позволить посещать подобные заведения. За соседним столиком сидела женщина и с удовольствием потягивала пиво из высокого бокала. Заметив, что у нас возникли проблемы с пониманием блюд в меню, то с энтузиазмом объяснила про некоторые из них. Ей было очень интересно узнать,что мы из России, приехали из города Волжского и, что путь из Волгограда в Москву у нас занял в 8 раз больше времени, чем из Москвы в Берлин. Когда мы уже собирались расплатиться и уйти, официант предложил за счёт заведения попробовать алкогольный напиток - “Сливовица”, приятный на вкус и крепостью около 45%. Отношение к клиентам здесь максимально благожелательное, большая часть посетителей, скорее всего - постоянные клиенты. Сытые и довольные мы отправились в отель.
Назад Берлин Продолжение