Назад Дрезден Продолжение
Ещё находясь в России, мы решили помимо Берлина посетить какой-нибудь город неподалёку от столицы Германии. Выбор был между Дрезденом, Лейпцигом и Магдебургом. После недолгих размышлений единодушно решили посетить столицу Саксонии - город Дрезден. Нас он привлек старинной архитектурой и большим количеством замков.
Дрезден находится южнее Берлина на 170 километров. Стоимость проезда на автобусе составляла 9 € на одного человека в одну сторону. Однако мы нашли для себя более интересный вариант - передвижение на электричках. Дело в том, что в Германии очень разнообразная ценовая политика на билеты. Одним из вариантов хорошо сэкономить является “Билет выходного дня”. Он представляет собой документ, позволяющий группе до 5 человек включительно путешествовать на пригородных поездах RE (Regional Express) в течение одного дня, нужно только вписать одного из туристов в сам билет. Стоимость такого варианта передвижения - 38 €. Стоимость проезда на прямом поезде Берлин - Дрезден составляла 19 €, путём несложных вычислений можно посчитать экономию - 50% ! Конечно, у данного варианта есть недостатки: нам пришлось сделать одну пересадку, а путь занял около 4,5 часов туда и столько же обратно. Согласитесь, для расстояния в 200 километров это много. Прямой поезд ICE (Inter City Express) для сравнения преодолевает примерно такой же путь за 2 часа.
Рано утром мы уже были на главном вокзале Берлина в ожидании поезда, который прибыл точно по расписанию. Турист из Азии, приняв нас за местных жителей, на ломаном немецком спросил, здесь ли отправляется поезд в Лейпциг. Мы ему указали на соседний путь, где на электронном табло действительно высвечивалась эта конечная станция. Больше ничем помочь юному путешественнику не смогли.
Заняв места на втором уровне в комфортабельном двухэтажном вагоне, мы расположили свои вещи на четырёх сиденьях. Надо сказать, что путешественников было немного и никто нас не потревожил просьбой потесниться. Ехать в такой “электричке” было сплошным удовольствием: рядом с сиденьями был небольшой столик, под ним маленький, но вполне вместительный мусорный контейнер, а сам поезд ехал очень плавно: стук колес был практически не слышен. В каждом вагоне находится биотуалет, работающий и во время стоянок. С грустью я вспомнил отечественные пригородные поездка с деревянными или пластмассовыми лавками и полным отсутствием какого либо комфорта в пути.
Вскоре к нам подошёл проводник вагона, он же контроллер. Попросив билет, сотрудник Deutsche Bahn внимательно его осмотрел и что-то сказал нам по-немецки. С первого раза понять его не удалось, однако потом мы выяснили, что в билет нужно вписать одного туриста - “руководителя группы”. Замешкавшись, мы думали кого же вписать в билет. Взяв инициативу в свои руки, пишу собственную фамилию и получаю из уст проводника одобрительное замечание: “Шеф!” Ну что ж, сегодня я шеф!
Как я уже говорил, нам пришлось сделать пересадку в городе Котбус (Cottbus), который находится буквально на границе с Польшей (около 20 километров). Таблички на вокзале здесь дублируются на втором языке, скорее всего польском.
Нужный нам поезд, не такой комфортабельный как предыдущий, уже ожидал пассажиров: положив вещи, отправляемся прогуляться по вокзалу. Всё как и везде: MC Donalds, несколько менее именитых кафе, и, конечно же, стоянка велосипедов неподалеку.
В пути следования в вагон подсаживаются футбольные фанаты - все в ярких жёлтых футболках и с шарфами на шее. Их количество увеличивалось по мере приближения к Дрездену, однако пассажиры от этого ничуть не страдали: болельщики кучковались в тамбуре и почему-то не проходили дальше в вагон. Таким образом, мы вдвоём опять заняли четыре места и с комфортом доехали до Дрездена. На вокзале нас встретили большие отряды полицейских - видимо сегодня в городе проходит крупный футбольный матч.
Назад Дрезден Продолжение