31 декабря 2012 года мне довелось путешествовать на поезде № 185ГА, нужно было добраться с железнодорожной станции Ильино, что находится в Нижегородской области, в город Москву, расстояние 400 километров, ехать часов 5-6. Электронный билет купил заранее, так как станция была промежуточная, пришлось получить посадочный талон - выглядит так же, как и обычный проездной документ.
В стране царила предпраздничная эйфория и руководство РЖД, видимо, решило выпустить на рельсы весь подвижной состав, какой только был в наличии. Зайдя в вагон поезда, я сразу почувствовал неладное. Все люди сидели в верхней одежде, зябко поёживаясь и потирая ладони, температура в вагоне едва дотягивала до +16 градусов. Как оказалось, состав был летний, и в-основном курсировал он между столицей и курортами Республики Крым в тёплое время года. Отопление предусмотрено не было, поэтому сервисники, как смогли, заделали щели в окнах монтажной пеной, чтобы ветер не задувал.
Погода 31 декабря была по-настоящему зимней - выпало достаточно снега и ударил мороз, где-то 15-20 градусов. Мне предстояло проехать около 5 часов, а многие люди ехали из Казани в Санкт-Петербург и им пришлось ночевать в холодном, неотапливаемом вагоне. Проводница как могла кочегарила “титан”, но горячим чаем согреться удавалось не многим и люди кутались в куртки и тёплые одеяла.
На вокзале города Владимир, где состав останавливался на 25 минут, я решил прогуляться до здания вокзала, чтобы там немного погреться. Также поступили и многие другие пассажиры из нашего вагона.
Решив потребовать в дальнейшем с монополистов компенсацию, я сфотографировал табличку с номером вагона и градусник, на котором отчетливо было видно “неправильную” температуру в поезде. Также взял контакты попутчиков - вдруг они захотят присоединиться к моей жалобе. Остаток пути до столицы мы провели за беседой об особенностях нашего государства и его постоянных бедах.
После Новогодних праздников я решил подготовить претензию к РЖД. Для этого разыскал “хозяев” поезда, что не составило особого труда - на сайте есть вся необходимая информация. Заказное письмо с уведомлением пришлось отправлять на имя руководителя Северо-Западного филиала ОАО “Федеральная пассажирская компания”. В тексте письма я сослался на закон “О защите прав потребителя” и нормативные акты РЖД, регламентирующие условия в вагонах (температуру к примеру) и потребовал от перевозчика вернуть деньги за билет и компенсировать моральный вред в размере 1000 рублей. В письмо вложил те самые фотографии, которые сделал в пути.
Особо не надеясь на успех кампании, в середине января 2013 отправил заказное письмо на адрес ФПК в Питере. Каково же было моё удивление, когда в середине февраля но моё имя пришёл почтовый перевод, ОАО “ФПК” вернула деньги за билет и выплатила затребованную компенсацию.
Более того, в начале марта мне пришло письмо, в котором были извинения за плохую подготовку подвижного состава и информация о выговоре виновному лицу. Справедливость восторжествовала..