Назад ... Продолжение
Первый полноценный день в Германии мы решили посвятить поездке в Саксонскую Швейцарию. Так называется район, находящийся на границе с Чехией - он раскинулся на берегах реки Эльбы и представляет собой горно-лесной массив. Часть территории выделена под национальный парк - он также называется Саксонская Швейцария. Для туристов этот уголок Германии представляет огромный интерес, так как здесь находится много природных и исторических достопримечательностей. Мы планировали, как минимум, посетить замок Кёнигштайн и подняться к древнему мосту Бастай, высеченному в скале. Нужно отметить, что программу эту выполнить удалось, а также посетить ещё одно место - городок Бад Шандау.
Проснувшись рано утром и быстро собравшись, выходим из гостиницы - перекусить решили на ходу. Завтрак в отеле стоил бы 10 € на человека, поэтому мы решили обойтись без него. Примерно за 20 минут мы пешком добрались до станции электрички Dresden-Dobritz. Я заранее изучил тарифы на проезд в Саксонии и выбрал наиболее оптимальный - семейный проездной билет на один день. За 17.5 € двое взрослых и 4 детей могут путешествовать на региональных поездах и местном транспорте без ограничения количества пересадок. Однако это всё было в теории, а на практике найти этот вариант в автомате по продаже билетов среди множества других предложений было не так просто. Нам уже поспешила помочь пожилая семейная пара, ожидавшая поезд на платформе. Мы из вежливости выслушали их советы, половину правда не поняли, и в итоге купили нужный билет.
Вскоре приехал поезд - электричка S1, мы заняли свободные места на втором этаже вагона в ожидании красивых пейзажей за окном. А посмотреть было на что - через некоторое время справа и слева появились горы, у подножия которых ютились немецкие деревеньки с миниатюрными домиками. В поезде было очень много детей - видимо они, также как и мы, ехали на экскурсию, сопровождали их нескольких взрослых.
Мы вышли на станции Königstein (Sächs Schweiz) и без труда сориентировались как добраться до одноименной крепости. Из центра маленького городка до вершины отвесной скалы ездит экскурсионный автобус, который на полпути необходимо сменить на автомобиль с вагончиками, стилизованный под паровоз. За 3 € вы попадёте наверх, а если возьмёте билет туда-обратно, сэкономите 1 €. Мы решили, что вниз спустимся самостоятельно, к достопримечательности доберёмся на автобусе.
Прежде всего крепость поразила нас своими масштабами: большая территория в совокупности с массивными старинными зданиями очень впечатлили! А ещё более поразительные открываются виды с территории исторического обэекта. На многие километры вокруг просматривается отсюда немецкая земля, далеко на горизонте виднеется Дрезден, до которого по прямой около 25 километров, чуть ближе - город Пирна.
Официальная история крепости насчитывает около 9 веков, первое упоминание о ней обнаружено в грамоте чешского короля Вацлава I (1233). За многие столетия объект много раз переходил из рук одного правителя к другому. И только в прошлом веке, в 1955 году, крепость предстала перед жителями Германии как музей под открытым небом. Сейчас туда приезжают люди со всего света, в крепости есть 2 “квартиры”, которые можно при желании арендовать на неделю и, просыпаясь с утра, любоваться видами окрестностей с высоты.
Обойдя многие здания и перекусив бутербродами на скамейках в тени деревьев, мы решили заканчивать двухчасовую прогулку по крепости - нас ждал подъем к мосту Бастай. Спуститься вниз к городу и железнодорожной станции мы решили по тропинке в лесу. Почему-то на ней нам практически не встречались люди и мы уже было подумали, что идём не туда, однако вскоре лес закончился и показались дома. В итоге спуск занял 45 минут и уставшие мы потихоньку брели к станции и чуть не опоздали на поезд - машинист увидел как мы бежим и дождался двух пассажиров из России. Проехав одну остановку назад, мы вышли на станции курорта Raten.
Чтобы добраться на другой берег, нужно совершить 5-минутную поездку на речном пароме. Он приводится в действие электрической лебедкой, не загрязняя чистейший воздух выхлопными газами двигателя. Снова очутившись на земле, мы пытаемся сообразить куда идти дальше. Из курортного городка проложено несколько пешеходных маршрутов к мосту Бастай. Двигаясь по указателям, мы нашли наиболее оживленную трассу и морально приготовились к часовому подъёму. Опытные туристы брали с собой второй комплект обуви - специальные ботинки и лыжные палки, с таким снаряжением устаёшь намного меньше. У нас на ногах были обычные кроссовки и особых трудностей с подъёмом наверх мы не испытали. По пути к мосту останавливались у смотровых площадок, откуда открывались великолепные виды на долину реки Эльба.
Совершенно внезапно одна из поднимающихся наверх заговорила с нами на русском - она услышала знакомую речь и решила узнать откуда мы. Оказалось, что девушку зовут Лариса и она уже более 10 лет живёт в Германии. Сюда приехала с друзьями как и мы, в первый раз. Поднявшись вместе с ней на пару смотровых площадок, мы “нечаянно” потерялись - я не очень люблю, когда кто-то навязывается в спутники.
Почти через час мы достигли знаменитого моста Бастай - формации из песчаных скал с великолепной смотровой площадкой. Высота над уровнем Эльбы здесь составляет около 200 метров, мост известен с давних пор и сейчас пользуется огромной популярностью у туристов. Особенно красивые фотографии можно сделать, находясь на платных смотровых площадках, вход туда стоит 1.5 € и желающие сделать уникальные кадры всегда есть.
Поднявшись вверх, мы оказываемся рядом с гостиницей Berghotel Bastei - стоимость номеров здесь очень высокая, однако свободных комнат практически никогда нет. Отсюда начинается пешеходный маршрут к горному озеру Amselsee, которое мы очень хотели увидеть. Однако на середине пути нас ждала неприятность - тропа была блокирована ограждением и предупреждающими надписями на немецком языке - проход был закрыт.
Назад ... Продолжение