Назад ... Продолжение
Тропинка была перегорожена металлической сеткой по непонятной для нас причине - скорее всего из-за погодных условий. Вскоре к нам присоединилась молодая пара - парень и девушка также были огорчены невозможностью продолжить движение. Молодой человек каким-то образом смог протиснуться в узкую щель между двумя металлическими заграждениями и пошёл дальше на разведку - мы же не стали дожидаться результатов его поиска и развернулись обратно.
В принципе, сама по себе прогулка по лесу доставляет много удовольствия. Отойдя в сторону с тропинки, я обнаружил черничник - на кустах отсутствовали ягоды, но не было сомнения, что в этом году здесь был хороший урожай. Природа очень сильно напомнила мне Нижегородскую область России - сосновый лес, чистый свежий воздух, грибы-ягоды. На секунду задумавшись, можно забыть, что находишься в Германии, а не на Родине.
Путь обратно занял ещё минут 30, почти дойдя до курорта Ратен, сворачиваем налево и вскоре обнаруживаем Amselsee. Это озеро спряталось между скальных пород в глубине леса и было создано искусственно в 20 веке путём постройки дамбы. Сейчас вода выливается через небольшое отверстие диаметром 50 сантиметров, а на случай резкого повышения уровня в озере есть специальные механизмы сброса.
Все желающие могут напрокат взять лодку или катамаран, получасовая аренда стоит 3 € и 4.5 € соответственно. Мы арендовали обычную лодку и не спеша направились к центру озера, Ире очень понравилось управляться с вёслами, поэтому я перебрался на корму и фотографировал соседние суда, уточек и природу. Полчаса пролетели незаметно и вот мы уже пришвартовались к причалу, поблагодарили работника проката за помощь (он удерживал лодку, пока мы из неё выбирались на берег) и отправились к парому. По пути мы заметили небольшие искусственные водоёмы, в которых, как оказалось, разводят форель. Тут же неподалёку находятся кафе, в которых по вашему желанию только что пойманную рыбу поджарят, сварят или приготовят иным способом. В туристические сезон в кафе практически нет свободных мест, мы здесь обедать не планировали, поэтому прошли мимо заведений.
Невозможно описать, насколько красивы и уютны маленькие немецкие деревеньки, такие как курорт Ратен. Многие дома с характерными крышами оранжевого цвета утопают в цветах и зелени. Повсеместно устроены палисадники, на окнах стоят горшки с растениям, везде маленькие фигурки гномов и других сказочных персонажей. Люди живут спокойно и размерено, никуда не торопятся.
А вот нам пришлось поторопиться: паром очень быстро заполнился людьми и последние несколько человек не смогли на него попасть: работник переправы прям у них перед носом закрыл проход канатом. А мы уже через пару минут оказались на другом берегу и отправились на железнодорожную станцию. Так как время было примерно 16 часов, мы решили посетить ещё один населённый пункт - Бад Шандау (Bad Schandau). Следующая за ним станция - Шёна (Schöna) является конечной остановкой электрички S1, дальше начинается Чехия. В Чехию мы в этот день не собирались, а вышли на станции Бад Шандау.
В Интернете я узнал, что где-то здесь находится единственный в мире “лесной трамвай”. Электрифицированные пути проложены вдоль речушки Kirnitzsch, посреди леса. Поисками этого туристического аттракциона мы и решили заняться, для этого нам опять нужно было попасть на противоположный берег. Мы не знали, что наш дневной проездной билет действует на паром в Бад Шандау, это выяснилось уже вечером в гостинице. Совершив досадный промах, приобретаем билет туда-обратно за 2 € на каждого и совершаем 5-минутную прогулку по Эльбе.
На наши вопросы по поводу трамвая прохожие не давали вразумительных ответов, многие сами были туристами и такой информацией не обладали. Подвыпивший местный житель махнул рукой в направлении от реки и мы поняли, что лучше ориентироваться по указателям. С огромным трудом, сделав приличный крюк, отыскиваем конечную остановку Kirnitzschtalbahn - так называется местная линия. Здесь нас ждёт ещё одно разочарование - трамвай только что ушёл, а ближайший и последний рейс на сегодня до Лихтенхайнского водопада будет только через час. Я было уже хотел развернуться и пойти обратно, но Ира уговорила дождаться.
Ожидая транспорт, мы наблюдали за молодой семейной парой с маленьким ребенком. Юная мать решила произвести гигиенические процедуры своему чаду и не нашла ничего лучшего, как искупать его в холодном ручье - той самой реке Kirnitzsch. Нужно отметить, что ребёнок ни разу не заплакал, а после того, как его вытерли и переодели - начал куражиться и веселиться. Его мама также делала различные выкрутасы на траве - все были довольны.
Просидев на скамейке минут 40, мы в итоге смогли прокатиться на лесном трамвае и посетить водопад. Туристов на последнем рейсе было очень мало, в вагоне кроме нас всего несколько человек. На конечной станции в лесу также было не многолюдно. Так как мы не знали далеко ли находится интересующий нас объект, то спросили у водителя, хватит ли нам времени (рейс обратно был через 20 минут)? На что он рассмеялся и уверил, что достаточно 1 минуты, чтобы дойти до угла дома. На самом деле, пройдя 30 метров мы увидели небольшой водопад: видимо дождей не было давно и он утратил былую силу.
Возвращаясь обратно я подумал о том, что немцы стараются сохранить памятники, исторические объекты, придать им новую жизнь и превратить в туристические достопримечательности. Несколько раз лесной трамвай Kirnitzschtalbahn был под угрозой закрытия, однако жители отстояли его. В России проще что-то закрыть, снести, тем или иным образом спрятать от людей. Так, размышляя об особенностях отношения к истории, мы добрались до вокзала Бад Шандау, откуда поехали на электричке в Дрезден.
Назад ... Продолжение