Назад ... Продолжение
Наш трёхдневный проездной билет действовал до 10 часов утра, к этому времени мы решили приехать на главный вокзал Праги. Утром я ещё успел съездить в обменный пункт и поменять чешскую валюту на евро, оставив немного монет в качестве сувениров. Попрощавшись с работниками отеля и поблагодарив их за качественный сервис, отправляемся к станции метро I.P. Pavlova. По пути забегаем в магазин, чтобы купить что-нибудь пожевать в дорогу.
На вокзал мы прибыли за полтора часа до нужного времени, поэтому была возможность изучить главную станцию Праги. Сразу наше внимание привлек молодой человек, который играл на пианино. Инструмент был установлен прямо посреди зала: оказывается, любой желающий может подойти и сыграть что-нибудь, эта специальная акция называется “Piana na ulici”. Вокруг музыканта-путешественника сразу образовалась толпа, многие снимали происходящее на камеры мобильников и фотоаппараты, парень играл очень профессионально!
Через час мы отправились к информационным табло и посмотреть, нет ли информации о нашем поезде. Её не было, и через какое-то время мы решили сходить в справочное бюро, чтобы поинтересоваться, когда станет известен путь и платформа. Вокзал был очень большой и нам не хотелось сломя голову нестись с чемоданами, чтобы не опоздать на поезд, который к тому же был проходящий. Сотрудники вокзала сообщили, что данные будут не раньше чем через 10 минут до отправления.
В результате так всё и оказалось и после появления информации на табло мы отправились на платформу, где уже было очень много путешественников. Заходим в вагон и, довольные, что нашли свободные места, закидываем чемоданы на багажную полку. Но расслабляться было рано: через пару минут в купе заглянули молодые парни и сообщили, что эти места забронированы, даже билеты продемонстрировали и извинились за доставленные неудобства. Нам пришлось в спешке метаться по вагону и искать свободные места, к слову сказать, проход был очень узкий и двигаться по нему с двумя чемоданами, двумя рюкзаками и пакетами было крайне неудобно.
Находим купе с двумя свободными местами и перемещаемся туда. Вагон состоял из отдельных купе, в которых было по 6 мест для сидения, что-то вроде нашего отечественного “купе”. Если кто-то смотрел фильм “Eurotrip”, он же “Европейское путешествие”, то в таком вагоне путешествовали герои, когда к ним приставал жиголо-итальянец. Нашими попутчиками оказалась молодая русская пара и один иностранец. Всю дорогу до Дрездена мы с удовольствием общались с земляками, в то время как пятый пассажир в купе не знал куда ему деться от назойливых русских, вскоре он правда вышел на станции Děčín.
Ребята отдыхали в Праге и решили на один съездить в Дрезден, как мы когда-то в 2011 году. Поделившись впечатлениями о Праге и рассказав им немного про Дрезден, прощаемся с новыми знакомыми, подарив им транспортную схему столицы Саксонии, нам в этом году она уже не потребуется.
В Дрездене в купе подсели двое: молодая немка и среднего возраста мужчина, сразу уткнувшийся в газету. Девушка “вежливо попросила” меня освободить место у окна, так как она его забронировала, пришлось пересесть на другое. С этими гражданами разговор у нас не клеился и я решил посмотреть фотографии на компьютере, а Ира немного вздремнуть.
К Берлину мы подъезжали с опозданием в 20 минут и наши попутчики нервничали: им необходимо было пересесть на экспресс в Гамбург. Машинист по внутренней связи сообщил, что стыковочный поезд ждёт пассажиров, но им нужно поторопиться. Мы пропустили всех спешащих пассажиров и одними из последних покинули вагон. На вокзале у меня возникли ощущения, что мы как-будто никуда и не уезжали из Берлина, хотя прошла целая неделя.
Купив дневные проездные, отправляемся в гостиницу. Там нас встретил владелец отеля Александр и сразу же начал требовать шампанское в качестве подарка в честь нашей свадьбы. К сожалению, ничего такого у нас с собой не было. Побеседовав с ним полчаса, отправляемся в номер, чтобы немного отдохнуть с дороги. Через часик решаем сходить перекусить в знакомое заведение Opatija-Grill, где с довольствием обедаем. Сервис и качество здесь как всегда на высоком уровне.
А вечером отправляемся в бывший аэропорт Берлина - Темпельхоф. В связи со строительством нового аэровокзала Берлин-Бранденбург, в 2008 году Темпельхоф был закрыт. Через некоторое время он открылся в качестве места отдыха для жителей города. Сейчас там можно покататься на роликах и велосипеде, заняться бегом или просто погулять. С огромным удовольствием прошлись мы по бывшей ВПП, посмотрели на здание вокзала и понаблюдали за любителями радиоуправляемых моделей. Кто-то оттачивал мастерство в управлении buggy, другие развлекались с радиоуправляемыми самолётами. Все находили себе любимое занятие.
Власти Берлина подарили жителям и гостям города уникальный объект, в самом центре города. Не застроили это место высотками, торговыми центрами или иной коммерческой недвижимостью, а просто разрешили здесь гулять и отдыхать людям. Возможно ли такое в России?
Назад ... Продолжение