Назад ... Продолжение
Возглавляла нашу велосипедную колонну Сузан, потому что она единственная знала дорогу и хорошо ориентировалась в городе, затем ехала Ира, а я был замыкающим. Во время движения я настолько освоился и разобрался в особенностях своего велосипеда, что позволял себе делать фотографии на ходу, держась за руль одной рукой. Мы были полноправными участниками дорожного движения, поэтому приходилось останавливаться на светофорах и показывать рукой направление поворота.
Кстати, если в России поворачивать налево на перекрестках велосипедистам запрещено (они вынуждены перейти по пешеходному переходу, ведя свой транспорт рядом с собой), то в Германии это вполне возможно. Мы двигались вполне уверенно и почти ни разу не создали аварийных ситуаций. Права для такого транспортного средства пока не нужны, хотя вовсю ходят разговоры о необходимости их введения. Время от времени нерадивые велосипедисты становятся виновниками ДТП.
Справа от нас, на улице Richard-Lehmann находились автоцентры флагманов немецкого автомобилестроения - Mercedes, BMW и Audi. Прямо перед ними, на улице, расположились новенькие седаны, купе и хэтчбэки. Цены на новые автомобилей достаточно высокие для того, чтобы каждый житель Германии мог себе их купить. Однако государство субсидирует эту отрасль промышленности, а население может позволить себе взять дешёвый автокредит. Откровенный хлам по дорогам в Германии не ездит, разве что раритетные автомобили, здесь очень хорошо следят за экологией и стараются не допускать чрезмерного загрязнения воздуха.
Вскоре мы прикатили к Памятнику битве народов - одной из главных достопримечательностей Лейпцига и самому массивному памятнику во всей Европе. Скульптура посвящена знаменитой Битве народов под Лейпцигом в 1813 году, когда в освободительных походах была разбита французская армия Наполена Бонапарта. Более подробную информацию о монументе вы можете узнать на Википедии, я отмечу лишь некоторые факты: закладка памятника состоялась в 1898 году, а открытие в 1913, к столетию исторического события - сражения при Лейпциге. Высота памятника составляет 91 метр, а масса 300 000 тонн! Для сравнения: высота женской фигуры статуи Родина-мать зовёт - 52 метра, а вес - 8 000 тонн.
В эпоху ГДР долгое время не предпринималось мер по сохранению памятника и он сильно обветшал. Лишь в 2003 году были начаты процедуры по реставрации, которые завершились в 2013 году. Нам очень повезло, что этот памятник мы смогли увидеть своими глазами, а не упереться в строительный забор, как иногда случается.
Мы с большим удовольствием прогулялись вокруг искусственного водоема и поднялись по ступенькам на смотровую площадку у входа в музей, откуда видно лишь наиболее высокие здания Лейпцига. Внутрь здания, откуда было бы видно весь город, мы не пошли в-основном из-за отсутствия времени, билет стоил около 8 €.
Усевшись на лавочке в тени, мы немного перекусили немецкими сосисками в хлебе, купленными в соседней палатке. После этого крутить педали нам совершенно не хотелось, но так как было в планах ещё многое увидеть, пришлось выдвигаться в путь.
Следующей достопримечательностью на пути был Свято-Алексиевский храм-памятник Русской Славы, история которого тесно переплетается с историей самого города. Церковь была освящена в один год с открытием памятника Битве народов в 1913 году и сейчас относится к Восточному благочинию Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви. К сожалению, в момент нашего приезда в Лейпциг церковь реставрировали, так что существенная её часть была скрыта от взора туристов строительными лесами.
В десяти метрах от церкви лежал огромный валун, на котором была прикреплена табличка на немецком, башкирском и русском языках: “Битва народов 1813 года. В память о башкирском народе, сыновья которого служили в рядах русской армии”.
Затем мы поехали на велосипедах в центр города, чтобы увидеть знаменитую церковь Святого Фомы. Путь проходил через пешеходную улицу, поэтому пришлось слезть с велосипедов и этот участок вести их рядом с собой. В холле одного из торговых центров мы наткнулись на непонятный чан с водой. Он представлял собой металлическую ёмкость, наполненную мутноватой жидкостью, по бокам чана были приделаны две толстых ручки, до блеска отполированные туристами и жителями города.
У этого аттракциона стояли два парня из Украины, один из которых усердно натирал ручки огромного котла. Как он пояснил, если тереть с определенной частотой, то может произойти резонанс и вода забьёт фонтаном. Правда это или вымысел, мы не узнали, украинские товарищи тереть устали, попытки Иры также не увенчались успехом. Если у кого-то получалось раскочегарить этот бак - отзовитесь! Очень интересно!
В церковь Святого Фомы у нас попасть не получилось: там шёл благотворительный концерт, поэтому пришлось ограничиться её осмотром со стороны. Церковь, выполненная в позднеготическом стиле, получила известность благодаря тому, что в ней трудился Иоганн Себастьян Бах, исполняя обязанности кантора церковного хора мальчика. Здесь же находится и могила композитора.
Оставшееся до поезда время мы потратили на осмотр Рыночной площади и здания Старой Ратуши. На площади перед ней проходил какой-то индуистский праздник, на небольшой сцене исполнялись традиционные танцы, а некоторые люди сидели прямо на полу в позе йоги. В самом здании Старой Ратуши располагались сувенирные магазинчики и мы с удовольствием купили там открытки и магнитики на холодильник.
Наш визит в Лейпциг плавно перешёл в завершающую стадию и мы покатили в сторону квартиры Сузан. Там мы оставили велосипеды и пешком дошли до трамвайной остановки. Прощались мы не надолго: уже в сентябре начнутся занятия по немецкому языку в Волжском, где Сузан вновь будет работать ассистентом.
Лейпциг покорил нас красивыми старинными зданиями и обилием зелени. Тема Наполеоновских войн раскрыта здесь в многочисленных памятниках и местах боевой славы, так что любители истории найдут для себя оригинальные и интересные объекты. Ну а для велосипедистов этот город - просто сказка! Если вы приезжаете в Лейпциг на машине, смело ставьте её на стоянку и берите напрокат велосипед - удовольствие от езды по улочкам города вам обеспечено!
Погуляв с полчаса по вокзалу, мы отправились к нашему поезду в Берлин. В вагоне почти сразу задремали - сказалось усталость от насыщенного событиями дня. Однако побыть в тишине не удалось - на соседних местах две маленькие девочки наперебой болтали что-то своему отцу, похоже у них тоже был интересный день. Мы только диву давались, как эти девчушки ловко управляются с частицами “zu” и “aus” из немецкого языка! Нам до их уровня расти и расти...
Назад ... Продолжение